Музейный уголок «Лучик» был создан с целью: Средствами музейного уголка осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ.
 Ведя работу музейного уголка, мы решаем следующие задачи:
1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению музейного уголка;
2. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
3. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы.
Работа в музейном уголке строится на общепринятых принципах:
·        Наглядность. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
  - русская печка (макет), посуда, утварь;  
  - образцы изделий народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково;
  - прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;
  - наволочки (вязанные и вышитые гладью),
  - русские народные инструменты: бубен, гусли, деревянный ксилофон.
       Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
·        Интерактивность. В нашей экспозиции «Предметы обихода русской избы» воссоздана примерная обстановка быта наших предков.
Периодически музейный уголок  пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
Содержанием работы музейного уголка является:
·        проведение тематических встреч и бесед с дошкольниками; 
·        посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ; 
·        организация экскурсий для детей и их родителей. Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: вышивка, шитье», «Народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», «Во саду ли, в огороде» и др.; 
·        оформление тематических выставок: «Предметы крестьянского быта», «Народный костюм», «Самовар», «Обитатели избы – их место», «Домашние животные – их роль в жизни русского крестьянина», «Женское ремесло» и другие; 
·        подробное знакомство с родным городом (виртуальные экскурсии);
·        организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников. 
Формы деятельности музейного уголка:
- лекции;
- беседы;
- виртуальные экскурсии;
- организация выставок;
- экскурсии;
- конкурсы чтецов;
- тематические досуги.
Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников:
1. Консультация для родителей на тему « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка».
2. Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая  колыбельная».
3. Совместное творчество бабушек, мам и детей: «Лоскутное одеяльце для куклы».
4. Создание мини-музеев (совместно с педагогами).
 
Работа с педагогами:
1.     Совместный сбор материала;
2.     Консультация для педагогов «Обогащение словаря дошкольника средствами музейной педагогики»;
3.     Консультация для педагогов «Организация мини-музеев»;
4.     Совместное проведение досугов и развлечений.
Типы тематических встреч с воспитанниками:
- демонстрация музейных экспонатов из вспомогательного фонда (слайды,  репродукции, фотографии, музыкальное сопровождение);
- обыгрывание обрядов и традиций народных праздников;
- продуктивные виды деятельности (роспись, лепка, аппликация, шитье и декорирование).