| 
   
Целевые ориентиры дошкольного образования
  
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: 
- 
 ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;   
- 
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;  
- 
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими;   
- 
 владеет простейшими навыками самообслуживания;   
- 
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;   
- 
 владеет активной речью, включённой в общение;   
- 
 может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;  
- 
 стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;   
- 
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;  
- 
проявляет интерес к сверстникам;  наблюдает за их действиями и подражает им;  
- 
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится  двигаться  под  музыку;    
- 
эмоционально  откликается на различные произведения культуры и искусства;  
- 
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).   
  
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 
- 
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;  
- 
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;  
- 
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;  
- 
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;  
- 
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;   
- 
ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;  
- 
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;   
- 
он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;  
- 
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;  
- 
ребёнок  проявляет  любознательность,  задаёт  вопросы  взрослым  и сверстникам,  интересуется  причинно-следственными  связями,  пытается  самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;  
- 
склонен наблюдать, экспериментировать;  
- 
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;   
- 
ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.   
    |