Муниципальное казённое дошкольное

 образовательное учреждение

Куйбышевского района - детский сад

комбинированного вида "Солнышко"

 

Целевые ориентиры дошкольного образования

 

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  •  ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

  • эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; 

  •  владеет простейшими навыками самообслуживания;

  • стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; 

  •  владеет активной речью, включённой в общение; 

  •  может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  •  стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

  • появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

  • проявляет интерес к сверстникам;  наблюдает за их действиями и подражает им;

  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится  двигаться  под  музыку; 

  • эмоционально  откликается на различные произведения культуры и искусства;

  • у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

  • ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

  • он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребёнок  проявляет  любознательность,  задаёт  вопросы  взрослым  и сверстникам,  интересуется  причинно-следственными  связями,  пытается  самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

  • склонен наблюдать, экспериментировать;

  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; 

  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Дата последнего обновления страницы 28.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения